Возможно ли развитие бизнес-мышления? Или это набор навыков, доступных только избранным?
Я приведу формулу, из чего складывается мышление.
Я приведу формулу, из чего складывается мышление.
Мышление = Суждение + умозаключение + синтез
Суждение - мысль о чем-то: о себе, о других, о мире.
Умозаключение - выводы и заключение на основе мыслей.
Синтез - соединение или объединение разрозненного в целое или набор.
- Мышление — это то, как вы думаете и интерпретируете свою внутреннюю и внешнюю реальность.
- Как при этом обращаетесь со своими эмоциями. Что чувствуете относительно конкретной ситуации.
- Какие модели поведения вследствие этого выбираете.
Какие есть пути развития бизнес-мышления?
В этой статье я рассмотрю лишь некоторые.
Делать, как коллеги, перенимать у них опыт
Так вы точно получите источник мотивации и новые идеи. Вы увидите, каким образом коллеги принимают решения. Но всё это накладывается на ваш предыдущий багаж. На те установки и убеждений, с которыми вы живете много лет. Поэтому в вашем случае это может не дать тех результатов, которые есть у коллег. Просто быть в среде недостаточно, потому что важно, как вы интерпретируете и применяете информацию. Каждый человек об одном и том же думает разное.
Получить образование по необходимой теме. Например, MBA.
При этом варианте вы можете пойти по пути накопления дипломов. Но задайтесь вопросом, решит ли это вашу проблему? Ведь есть вероятность попасть в ловушку: учусь, а результата нет, либо он не удовлетворяет. Обучение важно, если есть конкретные цели и понимание, где и как вы будете применять знания.
Изменить своё мышление и стратегии поведения
В третьем случае вы можете научить себя думать и действовать по-другому. Если вы являетесь предпринимателем с опытом от 2-3 лет, то важно учитывать, что знания могут потребоваться для решения технических задач. Тем не менее они не отменяют вашего мировоззрения и взглядов на проблемы. Ваш ментальный и эмоциональный опыт составляет большой пласт вашей картины мира, которая влияет на образ жизни, чувства, мысли и действия. Если у вас есть психологические ограничения, они постоянно будут препятствовать использованию информации, которую вы получали много лет. Ведь ваши мысли по-прежнему будут руководить вами.
Я приведу пример из практики.
Случай обезличен, для сохранения конфиденциальности.
Клиенту нужно было реализовать 2200 единиц товара за год. За полгода продалось всего 200 штук, оставалось 2000.
С его слов: «Я не смогу их продать за оставшееся время. Конкуренты пришли раньше, рынок перенасыщен, объемы продаж низкие. Я не справлюсь и уйду в минус».
Мы проанализировали проблему и выявили, что одно из основных препятствий — недостаточно эффективная настройка бизнес процессов.
У него не было стратегии, понимания каналов сбыта, не было ежемесячного плана продаж и кого еще подключить, чтобы реализовывать товар системно. Он об этом знал, но не внедрял в практику.
В психологическом плане у клиента было разочарование в себе, неверие, страх отказа и неудачи.
Когда мы устранили психологические ограничения, у него появились идеи, как решить технические сложности. Он нашел свою аудиторию, провёл переговоры с партнерами и ЛПР, к которым даже не думал обращаться из-за страхов.
Основная проблема крылась в его мышлении. Он не признавал, что ему страшно. Ему было проще солгать себе самому, что никому не нужен его товар. Что конкуренты заняли рынок, и поэтому он не справится. Он сам выбрал это ограничение и старательно ему следовал.
Этот пример хорошо раскрывает формулу, которую я описала выше. Клиент сделал выводы из своей интерпретации реальности. Он соединил всю информацию, которая была доступна ему на тот момент, и пришел к однозначному заключению. Он опирался на неправильные выводы и полгода не видел результата. Не применял знания, которые у него были, потому что боялся провала. Это не мотивирует и не придает желания действовать.
Случай обезличен, для сохранения конфиденциальности.
Клиенту нужно было реализовать 2200 единиц товара за год. За полгода продалось всего 200 штук, оставалось 2000.
С его слов: «Я не смогу их продать за оставшееся время. Конкуренты пришли раньше, рынок перенасыщен, объемы продаж низкие. Я не справлюсь и уйду в минус».
Мы проанализировали проблему и выявили, что одно из основных препятствий — недостаточно эффективная настройка бизнес процессов.
У него не было стратегии, понимания каналов сбыта, не было ежемесячного плана продаж и кого еще подключить, чтобы реализовывать товар системно. Он об этом знал, но не внедрял в практику.
В психологическом плане у клиента было разочарование в себе, неверие, страх отказа и неудачи.
Когда мы устранили психологические ограничения, у него появились идеи, как решить технические сложности. Он нашел свою аудиторию, провёл переговоры с партнерами и ЛПР, к которым даже не думал обращаться из-за страхов.
Основная проблема крылась в его мышлении. Он не признавал, что ему страшно. Ему было проще солгать себе самому, что никому не нужен его товар. Что конкуренты заняли рынок, и поэтому он не справится. Он сам выбрал это ограничение и старательно ему следовал.
Этот пример хорошо раскрывает формулу, которую я описала выше. Клиент сделал выводы из своей интерпретации реальности. Он соединил всю информацию, которая была доступна ему на тот момент, и пришел к однозначному заключению. Он опирался на неправильные выводы и полгода не видел результата. Не применял знания, которые у него были, потому что боялся провала. Это не мотивирует и не придает желания действовать.
Какой вариант развития бизнес-мышления выбрать, решать вам. Но я точно знаю, и мои клиенты отмечают, что когда меняются мыслительные привычки, то им проще принимать решения и легче достигать результатов.
Пройдите тест, чтобы определить, насколько у вас развито мышление предпринимателя.
Пройдите тест, чтобы определить, насколько у вас развито мышление предпринимателя.