Статьи. Бизнес-психология

Как страх делегировать в бизнесе отражается на ваших финансах?

Когда предприниматель делегирует в бизнесе, он сталкивается со сложностями: страхом, негативными мыслями и убеждениями. Для него передача полномочий становится проблемой. По статистике, 9 из 10 руководителей остаются в роли специалиста и выполняют наряду с сотрудниками текущие операционные задачи. Они не становятся настоящими менеджерами и управленцами в своей компании.

С чем это связано?
У предпринимателя присутствуют внутренние и внешние барьеры, которые мешают передавать часть задач подчиненным. Навык делегирования является основным и влияет на развитие и рост бизнеса.

Почему делегировать сложно? Какие причины могут останавливать от передачи полномочий?

  • «Другие не справятся», «Они не знают того, что знаю я».
Эти фразы я слышала от своих клиентов. Возможно, у предпринимателя уже был негативный опыт, где сотрудники показали себя не с лучшей стороны. Они сдавали заказ позже срока, выполняли задания с ошибками, и приходилось за ними переделывать, что отнимало время и силы. Поэтому сформировалось убеждение, что проще сделать самому, нежели делегировать задачу. Или страх потерять контроль, когда всё может пойти не так, как запланировали. Это приводит к увеличению нагрузки и снижению эффективности работы. Что напрямую влияет на финансовые показатели компании.

  • Страх решать более сложные задачи.
Поэтому проще погрузиться в операционку, заняться контролем и микроменеджментом, чтобы не совершить ошибку и не столкнуться с новыми проблемами. Это ведет к стагнации и потере возможностей для роста, что негативно сказывается на доходах.

  • Ожидания, что подчиненный сам справится.
«Он эксперт, найдет решение». Нежелание затрачивать время и усилия на разъяснение задачи приводит к тому, что результат не удовлетворяет. Это увеличивает расходы на исправление ошибок и снижает общую производительность.

  • «Я сам(а)».
У предпринимателя складывается мнение, что написать инструкции и чек-листы сложно и отнимает много времени. Ведь после выполнения нужно отслеживать и корректировать. ЛВ итоге он берется за всё сам. Эта иллюзия им управляет и создает еще большую нагрузку, которая никак не уменьшается. Это препятствует эффективному использованию ресурсов и снижает прибыль.

  • «А чем заниматься мне?»
У предпринимателя есть страх стать ненужным в своей компании. Непонимание своей роли как стратегического лидера ограничивает развитие бизнеса и мешает максимизации доходов.

От эффективного распределения времени в бизнесе зависит ваш финансовый рост.

Вы сможете выйти из рутины и направить усилия на развитие. Для этого есть два направления для работы.

  1. Получить знания по этапам и принципам делегирования.
  2. Убрать психологические ограничения, которые не дают эти этапы реализовывать.

Психолог работает со страхами, контролем, ожиданиями. Он усиливает навыки, которые помогают предпринимателю быть лидером и хорошим управленцем. После консультирования, когда мы убираем убеждения, которые долго сопровождают клиента, рабочий процесс становится более структурированным, а планы легче воплощаются.

Искусство делегировать в бизнесе можно освоить с легкостью. Предприниматель — мозг всей рабочей системы. Поэтому, чтобы она работала эффективно даже без вашего присутствия, нужно устранить внутренние барьеры. Для этого поработаете над развитием бизнес мышления.

Бизнес-психология