Мышление — основа результата. Я много раз убеждалась, что все ограничения в нашей голове. Невозможность заработать больше или сделать новые объемы прибыли — часто продукт ваших мыслительных привычек. Я поделюсь случаем из своей практики и на примере клиента покажу, какие барьеры мешали ему в развитии бизнеса. Вся информация максимально обезличила для сохранения конфиденциальности.
Ко мне обратился клиент, который в течение полугода не мог реализовать свой товар. Его беспокоило уныние и разочарование в себе и бизнесе.
Он вышел на новый рынок и закупил 2200 штук необходимых позиций, т.к.посчитал, что достаточно быстро сможет их продать. Затраты составили порядка 8,5-9 млн рублей. Но за полгода он продал только 200 штук. Всё это время он оббивал пороги местных компаний, но продажи росли не быстро.
Тогда он почувствовал, что вымотался и решил, что зря занялся предпринимательством. У него началась сильная тревога и бессонница, т.к.деньги были в товаре, и он не мог взять их в оборот, что сказывалось на его доходе и уровне жизни. Ему приходилось работать по 12-14 часов каждый день, и он стал замечать, что увеличение рабочего дня не влияет на результаты, но сильно бьет по его физическому и ментальному состоянию.
До того момента, как мы начали работу, он в серьез задумывался оставить бизнес.
Мы разобрали его ситуацию и выяснили, что применялись не все технические инструменты для решения. Его также сильно отвлекали убеждения, в которые он верил. Они не давали принимать решения по-новому.
У него был страх отказа и страх общаться с людьми, которые занимают высокие посты. Поэтому он пытался в реализации задействовать только небольшие компании и не обращался к более крупным, чтобы не сталкиваться со страхами.
Мы выявили ограничения, поработали с уверенностью и самооценкой. Он увидел стратегию своего бизнеса иначе, договорился о встрече с ЛПР и нашел новые каналы для сбыта.
Неверие в себя и то, что у него получится, забирали время и силы. Он концентрировался не на поиске решений, а на том, как избежать неприятных для него моментов.
В психологии это называется стратегией избегания. Обычно она используется неосознанно, как защита от болезненных переживаний. Вот и в его арсенале была такая реакция.
Самому сложно заметить свои поведенческие привычки и тем более изменить их. Мы смогли найти ключевую стратегию клиента, скорректировали её и его мнение о себе и своих способностях. Это помогло изменить поведение. Он реализовал весь свой товар. Особенно было приятным, то, что на следующий год крупный заказчик заключил с ним договор на приобретение 4000 позиций.
Тогда он почувствовал, что вымотался и решил, что зря занялся предпринимательством. У него началась сильная тревога и бессонница, т.к.деньги были в товаре, и он не мог взять их в оборот, что сказывалось на его доходе и уровне жизни. Ему приходилось работать по 12-14 часов каждый день, и он стал замечать, что увеличение рабочего дня не влияет на результаты, но сильно бьет по его физическому и ментальному состоянию.
До того момента, как мы начали работу, он в серьез задумывался оставить бизнес.
Мы разобрали его ситуацию и выяснили, что применялись не все технические инструменты для решения. Его также сильно отвлекали убеждения, в которые он верил. Они не давали принимать решения по-новому.
У него был страх отказа и страх общаться с людьми, которые занимают высокие посты. Поэтому он пытался в реализации задействовать только небольшие компании и не обращался к более крупным, чтобы не сталкиваться со страхами.
Мы выявили ограничения, поработали с уверенностью и самооценкой. Он увидел стратегию своего бизнеса иначе, договорился о встрече с ЛПР и нашел новые каналы для сбыта.
Неверие в себя и то, что у него получится, забирали время и силы. Он концентрировался не на поиске решений, а на том, как избежать неприятных для него моментов.
В психологии это называется стратегией избегания. Обычно она используется неосознанно, как защита от болезненных переживаний. Вот и в его арсенале была такая реакция.
Самому сложно заметить свои поведенческие привычки и тем более изменить их. Мы смогли найти ключевую стратегию клиента, скорректировали её и его мнение о себе и своих способностях. Это помогло изменить поведение. Он реализовал весь свой товар. Особенно было приятным, то, что на следующий год крупный заказчик заключил с ним договор на приобретение 4000 позиций.
Мы часто ищем проблему только в технических инструментах. Таких, как маркетинг, каналы продвижения, наличие подходящих сотрудников. Но мы не замечаем, что всем этим оркестром руководит один человек — предприниматель. Который, если не будет в продуктивном состоянии, не сможет эффективно управлять своим бизнесом, что непосредственно отразится на результатах компании.
Работа с мышлением — вспомогательный инструмент. Ведь если вы поменяете мысли, то увидите другой результат.
Работа с мышлением — вспомогательный инструмент. Ведь если вы поменяете мысли, то увидите другой результат.