Статьи. Бизнес-психология

Как связаны мышление и деньги?

Мышление и деньги тесно связаны между собой. Ведь если у вас есть психологические барьеры, они станут преградой для успешного роста доходов.

Если полагаться только на технические средства, не всегда получается достичь быстрых результатов. Вы можете саботировать стратегию, которая казалась вам идеальной, и процесс идет не так, как планировалось, каких бы профессионалов вы не наняли.

Вы можете выйти на личный доход, например, в размере один миллион в месяц. Но если преодолеть этот рубеж долго не удается, причина этому — ошибки в мышлении.


Предприниматель может придерживаться убеждения: «Больше денег — больше проблем» или «Если буду зарабатывать больше, есть риск, что отнимут бизнес». В вашем сознании существует реальность, известная только вам, которой вы следуете изо дня в день. Мы воспринимаем мир таким, какой он есть, всего на 10%. Остальное — то, что мы сами додумали. Какие выводы и умозаключения сделали на основе своих эмоций и опыта. Они могут быть верными и ошибочными. Именно поэтому вы не замечаете мыслительные ошибки, но они стали вашей привычкой. Вы полагаетесь ни них и руководствуетесь ими. Вы не видите внешних преград, но внутри убеждение, идея, в которую вы верите, безгранично.

В своем подкасте о прокрастинации я рассказывала о клиенте — предпринимателе, который был убежден, что он вышел на рынок слишком поздно. Что его товар никому не нужен, он не реализует объемы и прогорит. Из-за этой установки он не принимал важных решений для бизнеса. Она мешала ему устанавливать контакты с ЛПР, искать новые возможности для развития бизнеса. Он остановился и был в состоянии уныния. Технические задачи не реализовались из-за внутренних ограничений. Можно сказать, что мышление зарабатывает, ведь предпринимателю одних умений и навыков бывает недостаточно, чтобы добиться успехов в бизнесе.

Мыслительные искажения мы получаем из нашего опыта.

На тренингах по продажам говорят: «Не считайте деньги клиента», и ведь мы часто додумываем за других и в других ситуациях. Приписываем им свои мысли. В психологии такое искажение называется «чтением мыслей». Если мы рассуждаем, как на примере выше, это не значит, что так думает большинство.

Либо ошибка «Эмоциональное обоснование», когда вы руководствуетесь своими эмоциями. В результате вы принимаете спонтанные решения и делаете поспешные выводы. Вы игнорируете факты и доказательства обратного.

Важная черта психологии предпринимателя — способность быстро реагировать и принимать стратегически важные решения. Но их нужно отличать от эмоциональных реакций.
Если таких искажений много, то они, как лабиринт, будут водить вас по одной и той же дороге, и вы будете упираться в тупик: в деньгах или результатах.

Алгоритм, для работы с ограничениями.

Вы можете самостоятельно разобраться с ограничениями. Для этого:
  1. Составьте список мыслей, которые вас отвлекают, останавливают или вызывают противоречия.
  2. Что заставляет так думать?
  3. Помогают ли эти мысли или, наоборот, мешают?
  4. Почему вы продолжаете придерживаться своих убеждений?

Когда вы проведете небольшой анализ, вы снизите влияние этих убеждений на вас и повлияете на улучшение своих финансовых результатов. В случае если у вас не получается разобраться, обратитесь к бизнес-психологу. Где совместно вы проведете работу над мышлением. Он проанализирует вас со стороны, найдет то, что вам не удалось в себе заметить, и поможет скорректировать ошибки мышления.


По теме мышления и денег рекомендуем следующие материалы:
Бизнес-психология