Выстраивание границ с клиентами и подчиненными

Здравствуйте!
Я занимаю руководящую должность и последнее время устаю от того, что все пытаются прогнуть меня. Подчиненные давят на жалость, клиенты чрезмерно настойчивы и требовательны. Я устала отстаивать свои границы. Я долго настаиваю на своём и реагирую неправильно на происходящее. Вечером долго не могу уснуть, т.к.переживаю и прокручиваю в голове всё, что произошло за день. Как научиться выстраивать границы, стать увереннее в себе и более спокойно относиться и реагировать?
Спасибо. Екатерина.
Екатерина, здравствуйте!

Вы пишете, что ваши подчинённые и клиенты давят на жалость. Они чрезмерно настойчивы и пытаются прогнуть вас и вы долго настаиваете на своём. Понимаю ваши чувства и то, что это может сильно влиять на вашу уверенность в себе как профессионале. Вам нужно разобраться с тем, насколько гибкие ваши границы. Что для вас норма, а что неприемлемо. Какой стиль управления доминирует у вас, чтобы понять, какие зоны нуждаются в усилении и коррекции.

С чем вы связываете свою неуверенность? Подчиненные нарушают ваши границы, и для вас это что-то говорит о ваших способностях как управленца? Это неверие в то, что вы обладаете лидерскими качествами или что другие подумают, что вы не справляетесь со своими обязанностями? Возможно ли, что вы предполагаете, что другие в вас не видят лидера, не признают ваш авторитет? Значит, в вас этих качеств действительно недостаточно? Нужно выяснить, что скрывается за вашей неуверенностью.

Каждое переживание связано с какой-то мыслью. Важно разобраться, какие ситуации или какие обстоятельства больше всего вызывают у вас неприятные чувства и эмоции. Вероятно, вы выбираете для себя какой-то определённый паттерн поведение для общения с подчинёнными, и ваше эмоциональное состояние является частью вашей поведенческой стратегии. Что руководит вами при её использовании: какие это мысли и установки? Тогда будет понятно, над чем работать, что корректировать и усиливать.

Ваш вопрос: как спокойно реагировать? Его нельзя решить, просто порекомендовав вам какое-то упражнение на расслабление или какую-то технику. Нужно разобраться, что стоит за вашим поведением. Какой это мотив.

Ваши переживания, которые вы прокручиваете в голове, всё, что произошло за день, я предполагаю, что они относятся к оцениванию своих управленческих навыков, к мыслям о своих способностях. Это только догадки, и причина может быть в другом. Необходимо разбираться подробнее.

Когда вы утвердитесь в своем стиле руководства, будете понимать, какое поведение будет для вас наиболее выгодным и эффективным. Когда вы поверите, что в вас уже есть качества, которые позволяют эффективно управлять людьми, тогда ваши границы станут устойчивыми. Переживания, которые не дают вам уснуть, снизятся. Вам не придётся больше думать и прокручивать в своей голове всё, что произошло за день. Здесь необходима работа с мышлением.

Она дает хорошие результаты. Ведь вы меняете способы поведения, что поможет вам меньше тратить энергии на эмоциональные переживания. Время расходуется более продуктивно, ведь в вас будет опора внутри себя, и вы направите его на более важные задачи.